Повышение квалификации педагогов по обществознанию к ЕГЭ
Посмотреть программу
Объем программы - 72 ак.часа. Дистанционно. В течении 1 месяца без отрыва от работы.

Дополнительная профессиональная программа (повышение квалификации) «Курсы повышения квалификации педагогов по обществознанию для подготовки к ЕГЭ»
Автор курса кандидат исторических наук Пудина Светлана Ивановна

Москва – 2018

Раздел 1. «Характеристика программы»
1.1. Цель реализации программы
Целью реализации программы является целенаправленная и качественная
подготовка обучающихся к Государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по обществознанию.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- углубленное изучение материала по разделам «политика» и «право»;
- преодоление разрыва между уровнем подготовки и требованиями, предъявляемыми при сдаче ЕГЭ по обществознанию;
- повышение предметной компетентности учеников;
- развитие у учащихся устойчивого интереса к предмету;
- воспитание положительного отношения к процедуре контроля в формате единого государственного экзамена;
- психологическая подготовка к государственной (итоговой) аттестации.
В современных условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Единый государственный экзамен по обществознанию относится к числу тех предметов, которые являются наиболее востребованными. Программа курса рассчитана на углубленное изучение материала. Состоит из теоретической и практической части. Теоретический материал представлен из разделов «общество», «политика», «право», «экономика», «социальные отношения» и тем. Практическая часть состоит из контрольно-тренировочных заданий ЕГЭ. Программа дает возможность овладеть приемами и методами познавательной деятельности – сравнением, анализом, синтезом, мысленным моделированием, самоанализом и т.п. Формирует умения и навыки поиска и систематизации информации, работы с различными источниками.
Совершенствуемые компетенции
№ п/п Компетенции Направление подготовки «Педагогическое образование»
44.03.01
Код компетенции
Бакалавриат
4 года
1. Готов реализовывать образовательные программы по учебному предмету в соответствии с требованиями образовательных стандартов ПК-1
2. Готов к взаимодействию с участниками образовательного процесса ПК-6
3. Способен осуществлять педагогическое сопровождение социализации и профессионального самоопределения обучающихся. ПК-5

1.2. Планируемые результаты обучения

В результате освоения программы слушатель должен приобрести следующие знания и умения, необходимые для качественного изменения компетенций.
Слушатель должен знать:
- содержание образовательных стандартов и требования ФГОС ООО к обучению по обществознанию;
- механизмы правового регулирования общественных отношений;
- методические основы обучения написанию эссе и работе с текстами.
Уметь:
- анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию, различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам.
Владеть:
- методикой применения на практике действующих образовательных стандартов и программ;
- политико-правовыми знаниями для реализации своей гражданской позиции;
- навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;
- навыками использования информации для аргументации своей позиции в отношении различных общественно-политических, социальных, историко-культурных процессов прошлого и настоящего;
- методами электронной обработки, отображения исторической информации в различных знаковых системах (текст, карта, таблица).
1.3.Категория обучающихся
Учителя истории и обществознания
1.4. Форма обучения
Дистанционная
1.5. Режим занятий, срок освоения программы
72 ч. в течении 1 месяца, без отрыва от работы.

Раздел 2. «Содержание программы»
2.1. Учебный (тематический план)

№ п/п Наименование разделов и тем /Всего, час./ лекции /практич.. занятия
1 Человек и общество 9 / 6 / 3
1.1 Природное и общественное в человеке 2 / 1
1.2 Основные понятия общества 2 / 1
1.3. Духовная жизнь 2 / 1
2 Экономика 19 / 10 / 9
2.1 Экономическая наука и экономические системы. 2 / 1
2.2 Рынок и рыночные механизмы. 2 / 2
2.3 Финансовые институты. Банковская система. 2 / 2
2.4. Инфляция. Налоги. Гос. Бюджет. 2 / 2
2.5. Мировая экономика. 2 / 2
3 Социальные отношения 12 / 6 / 6
3.1. Социальная мобильность. Соц. Группы. Общности. 2 / 2
3.2 Межнациональные отношения. Социальный конфликт 2 / 2
3.3 Социальный контроль. Соц. Роль.Социализация 2 / 2
4. Политика 15 / 8 / 7
4.1 Государство. Власть. Политическая система. 2 / 2
4.2 Типология политических режимов 2 / 2
4.3 Политические партии и движения 2 / 1
4.4 Органы гос. Власти РФ. Федеративное устройство России 2 / 2
5. Право 15 / 8 / 7
5.1 Система российского права. 2 / 2
5.2. Имущественные и неимущественные права 2 / 2
5.3 Особенности административной юрисдикции 2 / 1
5.4 Основные правила и принципы гражданского и уголовного процесса. 2 / 2
Итоговая контрольная работа 2 / 2

Перечень практических занятий
Номер темы Наименование практического занятия
1 Человек и общество
1.1 Мировоззрение, его виды и формы. Виды знаний. Тест.
1.2. Мышление и деятельность. Потребности. Тест.
1.3. Институты общества. Формы и разновидности культуры.
1.4. Образование. Религия. Искусство. Мораль. Тест.
1.5. Понятие общественного прогресса.
2 Экономика
2.1 Факторы производства и факторные доходы.
2.2 Финансовые институты. Ценные бумаги. Тест.
2.3 Рынок труда. Безработица.
2.4 Экономический рост и развитие. Понятие ВВП.
2.5 Рациональное экономическое поведение собственника и т.д. Тест.
3 Социальные отношения
3.1 Социальная стратификация и мобильность.
3.2 Конституционные принципы национальной политики в РФ. Тест.
3.3 Виды социальных норм. Социальный контроль.
3.4 Отклоняющееся поведение и его виды
3.5 Социализация индивида. Семья и брак. Тест.
4. Политика
4.1 Понятие власти. Государство и его функции.
4.2 Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Тест.
4.3 Гражданское общество и государство
4.4 Избирательная компания в РФ. Политический процесс.
4.5. Политическое участие. Политическое лидерство. Тест.
5. Право
5.1 Право в системе социальных норм.
5.2. Понятия и виды юридической ответственности. Конституция РФ. Тест.
5.3 Законодательство РФ о выборах. Субъекты гражданского права. Тест.
5.4 Порядок приема на работу. Правовое регулирование отношений супругов.
5.5 Международное право. Споры, порядок их рассмотрения. Тест.
Итоговая контрольная работа

Раздел 3. «Формы аттестации и оценочные материалы»
3.1. Текущий контроль осуществляется в форме:
• тестирования и выполнения заданий на обобщение, анализ и систематизацию, а также работу с текстом на высказывание и аргументацию собственного мнения.
Критерии оценивания: выполнено/не выполнено. Слушатель считается аттестованным, если имеет положительные оценки по всем выполненным тестам, заданиям и итоговой контрольной работе и получает зачет.

Раздел 4. «Организационно-педагогические условия реализации программы»
4.1. Учебно-методическое обеспечение и информационное обеспечение программы
Литература
1. Конституция Российской Федерации (любое издание, не ранее 2015 года).
2. Баранов П.А. Обществознание. Новый полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.: АСТ, 2016.
3. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 10 класс. Учебник. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2016.
4. Боголюбов Л.Н. Обществознание. 11 класс. Учебник. Базовый уровень. М.: Просвещение, 2016.
5. Боголюбов Л.Н. Право. 10 класс. Учебник. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2016;
6. Боголюбов Л.Н. Право. 11 класс. Учебник. Профильный уровень. М.: Просвещение, 2016.
7. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. Учебник. М.: Дрофа, 2015.
8. Котова О.А., Лискова Т.Е. Единый государственный экзамен. Обществознание. Комплекс материалов для подготовки учащихся. М.: Интеллект-Центр, 2016.
9. Лазебникова А.Ю., Рутковская Е.Л. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ. М.: Экзамен, 2016.
10. Махоткин А.В., Махоткина Н.В. Обществознание в схемах и таблицах. М.: Эксмо, 2015.
11. Морозова Л.А. Теория государства и права. М.: Юристъ, 2014.
12. Петрунин Ю.Ю. Словарь по обществознанию. Учебное пособие для абитуриентов ВУЗов. М.: КДУ, 2015.
13. Чернышёва О.А. Обществознание. Задания высокого уровня сложности на ЕГЭ. Ростов-на-Дону: Легион, 2015.
14. Василенко, И. А. Современная российская политика : учебник для маги- стров / И. А. Василенко. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
15. Исаев Б., Баранов Н.. Современная российская политика: Учебное пособие. Для бакалавров. 2016.
16. Основы социальной политики и социальной защиты: Учебное пособие / Шарин В.И. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016.
17. Знаменский, Д. Ю. Кадровая политика и кадровый аудит организации : учеб- ник для магистров / Д. Ю. Знаменский, Н. А. Омельченко ; под общ. ред. Н. А. Омельченко. — М. : Издательство Юрайт, 2015.
18. Новокрещёнов А.В. Государственная кадровая политика. Учебное пособие. - Новосибирск: СибАГС, 2014.
Интернет-ресурсы

http://www.edu.ru – портал информационной поддержки Единого государственного экзамена.
http://www.fipi.ru - портал федерального института педагогических измерений http://www.school.edu.ru – российский общеобразовательный Портал
http://www.levada.ru – Левада-Центр изучения общественного мнения
http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека
http://humanitar.ru/ - портал для подготовки к экзамену по обществознанию
https://social-studies.ru/lektsii-dlya-podgotovki-k-ege/razdel-4-politika - Обществознание: изучаем вместе
Раздел 4.2. Материально-технические условия реализации программы
Персональный компьютер, ресурсы интернета.

Составитель программы: к.и.н., доцент Пудина С.И.
Рассказать друзьям:

Курсы повышения квалификации педагогических работников в Зеленограде